В Росреестре Югры отмечен рост электронных заявлений в 2018 году

На 75 процентов увеличилось число заявлений, поданных в электронном виде на единую процедуру постановки на кадастровый учет и государственную регистрацию прав, поданных в югорский Росреестр в 2018 году, по сравнению с предыдущим годом

Более 36 тысяч электронных заявлений на постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию прав поступило в 2018 году в Управление Росреестра по ХМАО – Югре. В 2017 году было подано 25 191 заявление. Прирост составил 30,6 %.

Из 36 298 заявлений 19 369 – подано на государственную регистрацию прав. Это на 25 % больше, чем в 2017 году (в 2017 – 14546). Число заявлений, поступивших в электронной форме на государственный кадастровый учет, – 12 956, что на 25,5 % больше показателя 2017 года (в 2017 – 9 658). На единую процедуру постановки на кадастровый учет и государственную регистрацию поступило 3 973 заявления (2017 – 987). Рост составил 75,2 %.

Как отметил руководитель Управления Владимир Хапаев, «весомым преимуществом удаленной регистрации является оперативность подачи документов и их рассмотрения.Так, согласно законодательству, чтобы зарегистрировать права на недвижимость, нужно потратить 9 рабочих дней,в то время как электронная регистрация длится максимум 7 дней. Однако коллектив Управления добился, чтобы эти показатели в Югре составляли 7 и 6 дней соответственно».

По словам Владимира Хапаева, особенно удобна подача документов по интернету, когда заявителю нужно одномоментно зарегистрировать значительное количество сделок. Это, прежде всего, муниципалитеты, застройщики и крупные правообладатели «Еще одно важное преимущество – отсутствие человеческого фактора и административных барьеров. Кстати, пошлина за электронную регистрацию обойдется дешевле, - заметил руководитель Управления.

Пресс-служба Управления Росреестра по ХМАО – Югре





Кадастровая палата по Уральскому федеральному округу в городе Ханты-Мансийске отвечает на вопросы жителей округа

foto 18 03 2019 15 45 8 Почему земельный участок может отсутствовать на публичной кадастровой карте?
Земельный участок на кадастровой карте может отсутствовать по нескольким причинам:
- Земельный участок не был поставлен на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке;
- у земельного участка отсутствуют четко установленные границы, т.е. правообладателем не проведено межевание.

Для того чтобы понять проводилось межевание земельного участка или нет, необходимо заказать выписку из ЕГРН "Об основных характеристиках и зарегистрированных правах". Сделать это можно в ближайшем офисе МФЦ, а также на портале Росреестра www.rosreestr.ru. Если в выписке из ЕГРН отмечено, что границы земельного участка не установлены, то правообладателю необходимо обратиться к кадастровому инженеру для составления межевого плана.

Следующим этапом является подача заявления и подготовленных кадастровым инженером документов в МФЦ.

Необходимо отметить, что обновление данных на публичной кадастровой карте происходит несколько раз в год - соответственно, сведения о вновь зарегистрированных участках могут появиться на ней не сразу.




Как узнать статус рассмотрения заявления?

На портале Росреестра функционирует сервис – «Проверка исполнения запроса», с помощью которого гражданин или организация имеет возможность отследить статус исполнения заявления. Достаточно зайти на портал и в специальном поле указать номер заявления. После ввода данных отображается статус заявки.

Статус «в работе» свидетельствует о том, что заявка находится на рассмотрении. Статус «на подписи» говорит о скором завершении работы.

Если запрос обозначен пометкой «Проверка не пройдена», заявка не будет рассмотрена и не перейдет на следующий этап обработки. Это может означать, что была допущена ошибка при заполнении, или запрос изложен в некорректной форме. В этом случае, необходимо подавать запрос повторно.

Для получения информации не обязательно регистрироваться на сайте. Онлайн-проверка статуса запроса доступна через 3—5 дней после подачи заявления на предоставление услуг.




Каким способом можно подать документы для постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет?

Заявление и прилагаемые к нему документы можно подать через любой удобный Многофункциональный центр. Документы также можно подать в электронной форме через сервис «Личный кабинет» официального сайта Росреестра (rosreestr.ru).

Электронный способ подачи документов удобен, так как заявителю не нужно лично посещать пункты приема документов, сэкономив при этом личное время. Отметим, что при подаче документов для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости в электронной форме потребуется электронная подпись. 




Какие документы необходимо направить в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на садовый дом на садовом земельном участке и жилой дом на земельном участке с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства»?

- Заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом;

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

- информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости;

- технический план (требования к форме и содержанию технического плана объекта недвижимости определены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»);

- заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

Как выбрать кадастрового инженера

foto 18 03 2019 15 45 7 В процессе осуществления процедур по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества в большинстве случаев требуется обращение к кадастровым инженерам. Результат проведения данных процедур во многом зависит от качества работы кадастровых инженеров, которые оформляют документы, качество которых влияет на дальнейшие учетно-регистрационные действия в отношении недвижимости: межевой план, технический план, акт обследования.

Услуги кадастрового инженера потребуются, если нужно зафиксировать сведения о земельном участке, здании, сооружении, объекте незавершенного строительства. Если документы на земельный участок не имеют границ на местности. Границы земельного участка со смежным (соседним) участком неверные или не определены. Вы намереваетесь купить земельный участок или, наоборот, продать свой. Необходимо разделить, объединить земельный участок.

Во всех вышеперечисленных случаях кадастровый инженер выполнит межевание (кадастровые работы), а также (при необходимости) проведет согласование.

К кадастровому инженеру придется обратиться и в случае, когда вы построили новый дом и хотите получить на него право собственности, либо, наоборот, необходимо аннулировать разрушенное строение.

Порядок действий кадастрового инженера: для начала попросит представить имеющиеся документы; проведет обследование земельного участка или дома; определит границы, длины линий и координаты объектов. По результатам работы подготовит бумаги, содержащие сведения, необходимые для государственного кадастрового учета, о недвижимом имуществе и передачи в орган регистрации прав.

Кадастровую деятельность может осуществлять физическое лицо – кадастровый инженер, имеющий действующий квалификационный аттестат.

Выбираем специалиста на портале Росреестра. Каждый гражданин самостоятелен в выборе кадастрового инженера. Проще всего это сделать, воспользовавшись сервисом, предоставляемым сайтом Росреестра.

На официальном сайте, https://rosreestr.ru/site/ из выпадающего списка выбираем "Деятельность - Обеспечение кадастровой деятельности". В правом меню "Обеспечение кадастровой деятельности - Государственный реестр кадастровых инженеров". В открывшемся окошке "Предоставление сведений из государственного реестра кадастровых инженеров". Справа во вкладке электронные сервисы – реестр кадастровых инженеров.

Или по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki

Через расширенную фильтрацию списка, возможно, установить дополнительные параметры (регион местонахождения, кадастровую деятельность специалиста,номер и дату выдачи его квалификационного аттестата, а также наличие членства в СРО)

Наличие квалификационного аттестата и членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО) – условия, на которые важно обратить внимание при выборе кадастрового инженера, который является значимым связующим звеном между правообладателем и органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и регистрацию прав. Если данный специалист имеет действующий аттестат и может вести кадастровую деятельность, то в пятой колонке (поле «Статус») вы увидите зеленую галочку. Красный крестик свидетельствует о том, что этот инженер лишен аттестата и, соответственно, не может заниматься кадастровыми работами.

Деятельность кадастрового инженера находится под строгим контролем СРО. Кадастровый инженер несет ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при выполнении кадастровых работ.

Федеральная Кадастровая палата — чем занимается

foto 18 03 2019 15 45 6 Вопрос земли и недвижимого имущества всегда актуален для граждан, а также для организаций. Порой, при совершении сделок, приходится вникать во всевозможные юридические тонкости. Нюансов может быть множество. К примеру, зачастую при совершении сделки нужно взять из Единого Государственного Реестра Прав собственности (далее—ЕГРП) выписку или справку. Поэтому тема учета земель и недвижимости всегда остается важной. Каким образом государство ведет земельный кадастр? И, главное, куда обращаться гражданам по возникшим вопросам?

Для начала давайте разберем, что представляет собой Росреестр.

Росреестр — госорган, относящийся к исполнительной ветви власти. Он имеет множество функций, таких как: операции по созданию целостной системы учёта недвижимости. Регистрация прав на недвижимость. Регистрация операций с недвижимостью. Контрольная и надзорная деятельность.

Для обеспечения наиболее эффективной работы Росреестра и был введен такой орган, как Кадастровая палата. Основная задача кадастровых палат это, в первую очередь, ведение кадастрового учета на территории РФ.

Кадастр, согласно Земельному кодексу РФ — это свод данных, в который вносится и фиксируется информация об объектах недвижимости для исчисления налогообложения. Таким образом, кадастр недвижимости — это своего рода база данных о недвижимом имуществе, необходимая государству для упрощения работы налоговых органов.

Важность Кадастровой палаты заключается в том, что именно грамотное ведение государственного кадастра недвижимости определяет рациональное использование земельных владений, как в интересах отдельных собственников, так и государства в целом. Однако, помимо этого, палата имеет множество других задач.

Функции кадастровой палаты: Ведение кадастра недвижимости и ведение учета недвижимого имущества. Палата предоставляет заинтересованным лицам сведения, ранее внесенные в кадастр. Поэтому, если вам необходимо подать документы для постановки на кадастровый учет, либо получить сведения из кадастра, то следует обращаться в кадастровую палату.   Кадастровая палата проверяет полученные от граждан и организаций документы о межевании участков. Межевание участков — это установление либо изменение границ участков.     Кадастровая палата учитывает, а также списывает объекты недвижимости, которые были учтены ранее, корректирует имеющиеся данные учтенных объектов.     Исправляет ошибки в кадастровых сведениях.     Определяет стоимость учтенных объектов, либо объектов, характеристики которых качественно или количественно поменялись.

Услуги кадастровой палаты перечислены на ее официальном сайте. Для физических и юридических лиц установлены тарифы на предоставление услуг, таких как: выдача копии документа, служащего основанием для внесения информации об объекте недвижимости в кадастр недвижимости (например, копия межевого плана); выдача кадастровой выписки; выдача Кадастрового паспорта; выдача кадастрового плана. Также осуществляются консультации граждан и организаций по телефону, который указан на официальном сайте. Для удобства граждан кадастровые палаты существуют во всех субъектах Федерации. В регионах они были введены для того, чтобы определить подведомственность объектов недвижимости региона для конкретной палаты, а также для сокращения сроков кадастрового учета и оптимизации работы.
Вверх